в корзину
Корзина покупокПодарочный набор миниатюрных кожаных книг «Восточная мудрость» в шкатулке.
Артикул: | Н5120 |
Коллекция: | Миниатюрные книги |
Наличие: | Есть в наличии |
Размер: | 15 х 21,5 см |
Коллекционная миниатюрная библиотека «Восточная мудрость». Мини-библиотека представляет собой набор из 2-х книг: Лао Цзы «Книга о Пути и Силе» и Конфуций «Изречения». Размер каждой книги - 5,3х7,6 см. Шкатулка изготовлена из ценных пород дерева (черненый дуб или падук). Размер шкатулки 15х21,5 см. Книги сшиты и переплетены вручную по классической технологии переплета. Упакована в подарочную коробку. Мини-библиотека будет одинаково изящно смотреться на письменном столе в офисе или на книжной полке в гостиной.
Мини-библиотека может комплектоваться разными вариантами книг:
Комплектация 1: Лао Цзы «Книга о Пути и Силе» и Конфуций «Изречения»
Комплектация 2: Конфуций«Изречения» и «БУСИДО. Кодекс самурая»
Философский трактат Лао Цзы «Книга о Пути и Силе» учение Конфуция, собранное учениками из его высказываний и сборник наставлений Бусидо, являщийся негласным кодексом самураев древней Японии, составляют основу классической китайской и японской философии. Книги на первый взгляд совершенно разные, написанные в разное время, в разных странах, тем не менее объединены общим понятием - следованием Пути.
Существует множество толкований понятия Путь и попыток дать ему определение, но ни одно полностью не отражает, да и не может отражать его суть. Лао Цзы, являющийся основоположником даосизма или философии Пути, выбрал иероглиф Дао только для обозначения этого понятия, говоря при этом: «Путь, который можно пройти, не есть истинный Путь. Имя, которым можно назвать, не есть истинное Имя». Для Лао-цзы Путь был источником всего, что есть в мире, вселенской гармонией, приводящей в порядок все живое и неживое, не имеющей ни начала ни конца. Путь нельзя пройти, но можно следовать ему, то есть находиться в гармонии с этим миром, не пытаясь насильственно изменить его.
Для Конфуция следование Пути означало соответствие образу «совершенного мужа», являющегося предметом уважения и почитания. Совершенный муж, согласно Конфуцию, должен обладать человечностью, относиться с сыновней почтительностью к вышестоящим и опираться на доверие нижестоящих. Основное внимание Конфуций обращает на понятие «человечность» (в западных переводах - «гуманность»). Это понятие трактуется им необычайно широко и включает в себя скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям и т.п. В китайском языке иероглиф жень («человечность») состоит из двух других иероглифов: «человек» и «два». То есть основное значение иероглифа - обозначить отношения между двумя людьми. Всё, что мы обычно называем «вести себя по-человечески». Всё, о чем говорят заповеди: «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй»…
Взгляды Лао Цзы и Конфуция оказали огромное влияние не только на Китай, но и на Японию, где оба мудреца почитались и почтаются как величайшие мыслители. Это влияние заметно во многих высказываниях Ямамото Цунэтомо - самурая из клана Набэсима, чья книга «Хагакурэ» (Сокрытое в листве) считается основным трудом БУСИДО. Слово «бусидо» состоит из трех иероглифов. Первые два из них образуют слово «буси» – человек, владеющий оружием, воин. Третий иероглиф - «до» - дословно обозначает Путь. Таким образом, БУСИДО – это Путь Воина или Кодекс Самурая.
В дословном переводе с китайского слово «самурай» означает вассала или слугу. Но во времена средневековых войн каждый слуга был одновременно и воином. По мере объединения Японии необходимость постоянно носить оружие постепенно трансформировалась в привилегию и со временем два меча – длинный и короткий –стали отличительной особенностью самураев. А само слово «самурай» стало синонимом слова «буси» и с тех пор обозначает слугу-воина...
Характеристики | |
Материал | Книга: кожаный переплет ручной работы |
Размер | Книга 5,3 х 7,6 см |
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо Хорошо